USD 64.6106 EUR 72.3186
+7 (495) 99-888-96
Заказать бесплатный звонок
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время!

«Регуляторную гильотину» запустят через полтора года

30.04.2019

До августа текущего года правительство Российской Федерации выступит инициатором законопроекта о реформировании контрольно-надзорных функций (которое в народе прозвали «регуляторной гильотиной»). Данную информацию озвучил вице-премьер Константин Чуйченко, сообщает портал banki.ru ссылкой на РИА Новости.

В связи с этим, на основании результатов общения с президентом России Владимиром Путиным, чиновник отметил, что момент вступления в силу нового закона планируется на 1 января 2021 года. Чуйченко также уточнил: его черновой вариант собираются представить в мае на всемирном юридическом форуме в Санкт-Петербурге. По мнению Константина Анатольевича, документ находится в нормальной степени готовности, а на форуме он подвергнется дополнительному обсуждению.

Вице-премьер полагает, что новый закон утвердят в первой половине 2020 года. При этом правительство сделает все от него зависящее, чтобы принять его раньше – во второй половине нынешнего года, тем более что Владимир Путин программу одобрил.

Напомним; указанная реформа коснётся подзаконных актов. Дублирующие и наиболее сомнительные с точки зрения правовой целесообразности будут подвергнуты «регуляторной гильотине». В своё время этот актуальный нормативно-юридический проект презентовал общественности замруководителя аппарата правительства Юрий Любимов. Тогда он подчёркивал: механизм подзаконного регулирования подлежит полному удалению, после чего его создадут заново. В отношении законов будет действовать избирательная политика, которая предполагает внесение косметических поправок, а также совершенствование норм, содержащих некорректные, но необходимые дефиниции.

Деятельность в данном направлении стартовала, когда в соответствующей редакции были обнародованы поручения руководства страны. Дело в том, что в РФ до сих пор отсутствует кодекс контроля и надзора, в котором были бы отражены принципы риск-ориентированного подхода при назначении проверок. В процессуальной части будущего документа этой теме посвятят отдельную главу. Сейчас в результате сотрудничества нескольких групп специалистов, работающих над созданием теоретической базы, написана большая часть от общего объёма.

В тексте закона учтут интересы всех участников контрольно-надзорного производства, а также в равной степени полномочия проверяющих и подконтрольных лиц. Там будут предусмотрены меры по профилактике нарушений, будет расписана типология мониторингов, проверок, контрольных закупок, рейдов и пр. Наконец, там будут оговорены способы оспаривания действий комиссии.

Все новости