USD 77.0809 EUR 91.3563
+7 (495) 99-888-96
Заказать бесплатный звонок
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время!

Клиенты российских банков стремительно «молодеют» и «отдаляются»

05.10.2017

Эксперты банковского сектора российской экономики на днях опубликовали любопытные результаты исследований, касающихся современных трендов в данной отрасли. Согласно их выводам, в настоящее время наметились две четкие тенденции. Первая – рост удельного веса клиентов в возрасте от 16 до 19 лет (за год – почти на 10 %, и теперь этот показатель составляет 58 %). Вторая – увеличение важности онлайн-сервисов, предназначенных для банковского обслуживания. Иначе говоря, клиентура финансово-кредитных учреждений в нашей стране стремительно «молодеет» и «отдаляется», предпочитая максимальное число операций осуществлять дистанционно.

Несложно заметить, что два указанных тренда отчасти взаимосвязаны. Так, современное поколение подростков выросло, по меткому утверждению Романа Цивинюка, главы розничного блока «СМП Банка», со смартфонами в руках, а потому стремление молодежи как можно чаще использовать гаджеты, в том числе и для осуществления финансовых операций, вполне логично. Что же касается снижения возраста «среднего клиента по банку», то это сопряжено с тем фактом, что ряд соответствующих учреждений разрабатывают специальные линейки продуктов, ориентированных на молодое поколение. Например, так называемые предоплаченные карты учащегося, предоставляющие возможность легко рассчитываться за покупки или оплачивать какие-либо услуги онлайн.

Рост важности наличия удобного онлайн-сервиса для дистанционного обслуживания (данный фактор имеет вес в текущем году на процент выше, чем в предыдущем, 2016-м) эксперты объясняют, помимо всего прочего, тем, что российские клиенты всё чаще выбирают банковские продукты «краткосрочного использования». Именно этим обусловливается подспудное снижение такого неизменно значимого критерия выбора, как надежность учреждения. Он играет ключевую роль в том случае, если клиент желает, например, положить свои сбережения на долгосрочный депозит (скажем, на несколько лет), но значительно менее принципиален, если оформляется предоплаченная карта для онлайн-использования либо популярная нынче карта с кэшбэком – та, которая позволяет приобретать товары в сети магазинов-партнеров в рассрочку без уплаты процентов.

Отметили эксперты и гендерное различие в пользовании банковскими продуктами. Например, если речь идет о пластиковой карте, дающей возможности получать бонусы при покупке, то женщины предпочитают их копить продолжительное время, тратя впоследствии на что-либо условно дорогое, тогда как представители сильного пола практически сразу используют бонусы «по мелочам», например на автозаправках или в заведениях общественного питания.

Все новости